Выставка вписана в основную экспозицию Третьяковской галереи на Лаврушинском и поэтому отличается от тех мероприятий, на которые мы ходили ранее. Пять залов, по 10-20 маленьких работ в каждом, мягкий свет, тишина и самое главное – единение с автором. Это чувство достигается благодарю тому, что ты видишь незаконченные работы художников. Будто живописцы решились сделать шаг к зрителю и показали свои эскизы, недоработки или неудачные варианты произведений. Больше всего удивляет «Последний день Помпеи» в чёрно-белой графике, будто бы написанный другим художником, нежели оригинал.
Но полноценное впечатление о выставке сложилось только после просмотра последнего зала, где выставлялись миниатюры Федотова. Сначала это смешные сцены из жизни, в какой-то мере анекдотические. Но затем их сменяют тяжёлые сцены из жизни граждан: семья бедного художника, муки любви и ненависти. Все эмоции переданы настолько понятно и ярко, что и у зрителя просыпаются ответные чувства к героям картин.