— Практика позволила тебе на своем опыте понять, как живет музей изнутри. Какие впечатления у тебя остались? Поменялись ли после этого твои взгляды на мир искусства?
— Практика дала понять, как живет музей, и это совершенно две разные жизни. Как-то раз, еще в начале стажировки, мне поручили сопроводить группу, это был понедельник — выходной музея. Я шла по пустым залам Древнего мира, там был приглушен свет. Это было похоже на фильм «Ночь в музее», потому что ты идешь практически один во всем здании, в залах раздается эхо от твоих шагов, и ты окружен древним духом, атмосферой, и это нереальное ощущение!
Музей изнутри устроен не так поэтично, как это кажется снаружи. Не все работники музеев одержимы искусством, как я думала раньше. Многие видят его только своей работой. Кроме того, это не просто красивые картины, вернисажи и великие имена, это и огромное количество бумажной работы, бытовых проблем - обычной рутины, только в сфере искусства. (Например, когда была выставка Цай Гоцяна, нам нужно было предупредить начальника МЧС, обеспечить пожарную безопасность и т.д.)
Я ни в коем случае не хочу прозвучать разочарованной, все работы включают в себя обязанности, которые не всегда нравятся, но факт того, что ты в этой сфере, перед тобой открыты все выставки, музеи, вернисажи – дорогого стоит, и этого главное!