Линор Горалик «Теория повседневности»

Центр моды и дизайна, ВМДПНИ (ул. Делегатская, д. 3)
11 — 28 сентября
Возрастное ограничение: 16+

Часы работы:
Понедельник, среда, пятница, воскресенье: с 10:00 до 18:00
Четверг: с 10:00 до 21:00
Суббота: с 12:00 до 20:00
Вторник — выходной

Весь сентябрь в новом пространстве Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства — Центре моды и дизайна — проходит выставка русской писательницы и поэтессы Линор Горалик. Как рассказывала в своём интервью художница, почти всю жизнь у неё работала только одна сторона её творческой личности: «машинка по производству слов и машинка по производству картинок, работавшие у меня в голове по очереди». Сейчас же эти «машинки» будто объединились для создания предметов искусства, часто выходящих за рамки понимания зрителей.
Уже на входе я поняла то, что ничего не понимаю. Но это ни в коем случае не значит, что это убило мой интерес. Напротив, захотелось обойти каждый зал вдоль и поперек и во всем разобраться. Это было похоже на прохождение квеста: читаешь описание серии, погружаешься в атмосферу вымышленного города Тухачевска, Бумажной церкви с ее мастерами и, наконец, понимаешь, под каким ракурсом нужно смотреть на ту или иную работу, как связать название и то, что у тебя перед глазами. В большинстве своем разгадка получается забавной. Интересно то, что какой бы нереальной и иногда до нелепости смешной ни казалась бы картинка или выставленная композиция, все это — отражение нашей с вами жизни, наши истории, большие и маленькие.
P.S. Когда доберетесь до серии «-mnesia», обязательно смотрите, из чего состоит работа. До этого я додумалась не сразу и поэтому долго, но безуспешно пыталась найти смысл.
Саша Метельская
Вся выставка поделена на серии работ, отличающихся друг от друга как общей идеей, так и способом исполнения. Первая серия экспонатов называется «Пять минут спустя» и иллюстрирует несколько библейских мотивов, не описанных в книге, но, по мнению автора, случившихся спустя пару минут после окончания повествования.
Фото, экспонат с выставки Линор Горалик "Теория повседневности" в Центре моды и дизайна, обзор и афиша Afilyce
Фото, экспонат с выставки Линор Горалик "Теория повседневности" в Центре моды и дизайна, обзор и афиша Afilyce
Несколько серий произведений связаны с целым вымышленным миром, в котором на месте современного Петербурга стоит закрытый андерграундный город-миллионщик Тухачевск. Жители города, прихожане «Бумажной церкви», а точнее «группа интеллигентов, объединившихся вокруг идеи своеобразного либерального христианства», сами рисовали иконы, лишь идейно напоминающие каноническую иконопись (взятые за основу фотографии советского периода и различные цветные материалы — картон, блестящие камушки — выглядят вместе как детские аппликации). «Иконы карандашного типа» — работы с очень мелкой прорисовкой, выполненные цветными карандашами и тушью, «Вотивы» — серия инсталляций, иронично обыгрывающих смысл вотивных предметов (различных вещей, приносимых в дар божеству ради исцеления или исполнения желания).
«Наколки» представляют собой несколько небольших работ в технике вышивания крестиком.
Фото, экспонат с выставки Линор Горалик "Теория повседневности" в Центре моды и дизайна, обзор и афиша Afilyce Фото, экспонат с выставки Линор Горалик "Теория повседневности" в Центре моды и дизайна, обзор и афиша Afilyce
В серии «-mnesia: wearable things» выставлены украшения и аксессуары, несущие в себе ироничный, противоречивый характер. Возьмём, к примеру, «Колье о роскоши». Массивное шейное украшение, выполненное из ткани (или даже шерсти для валяния), разноцветное, с блестящим серебряным люрексом по краям. Казалось бы, в чём здесь смысл? Но не стоит забывать, что на этой выставке внимание должно быть приковано к деталям: названия, не всегда понятные описания и, что очень необычно, материалы и способы выполнения работ. Так мы узнаём, что «Колье о роскоши», яркое и броское, сделано из куска старого советского ковра. Роскошь, ничего не скажешь.
Фото, экспонат с выставки Линор Горалик "Теория повседневности" в Центре моды и дизайна, обзор и афиша Afilyce
Фото, экспонат с выставки Линор Горалик "Теория повседневности" в Центре моды и дизайна, обзор и афиша Afilyce
На втором этаже представлены в основном акварельные работы, объединённые главной темой «Теория повседневности», а так же две масштабные инсталляции: «Arma Christi» (изображение орудий Страстей Христовых) — «древоподобное сооружение, сбитое из скрещенных досок и утыканное растущими на них гвоздями», и «Стена Плача» — уголок советской гостиной с двумя старыми креслами, журнальным столиком и сотнями маленьких бумажек, которыми заложены щели в стенах. Вы спросите, что в записках? Линор Горалик, автор всех вышеперечисленных произведений, ответит: «Могу сказать только, что некоторые из них — настоящие.»
Цены
200 рублей
Все категории
Made on
Tilda